Навигация по сайтуНавигация по сайту

Холестерин крови не имеет диагностического значения при атеросклерозе

Нетрудно представить реакцию разгневанных специалистов по атеросклерозу на название этой главы. Поднять руку на уровень холестерина в крови, его диагностическое значение при атеросклерозе? Это уже слишком!

Однако наберемся терпения.

Начнем с общеизвестного факта: вызвать уменьшение содержания холестерина в крови экспериментальных животных и человека уменьшением пищевого холестерина практически невозможно, так как немедленно усиливается эндогенный синтез холестерина.

Но ведь это прямое свидетельство того, что содержание холестерина в крови контролируется организмом!

И в экспериментах было неоднократно показано, что «гипоталомическая область регулирует процесс катаболизма холестерина в печени» (П. С. Хомуло).

Напомним, что «распад холестерина происходит в печени; холестерин и продукты его распада (желчные кислоты) выводятся желчью, а затем удаляются кишечником» (Г. А. Глезер). И хотя большая часть выведенного с желчью холестерина в тонком кишечнике всасывается обратно, гипоталамическая область надежно регулирует уровень холестерина в крови путем соответствующего влияния на катаболизм (процесс распада) холестерина в печени.

Да и можно ли не контролировать уровень холестерина в крови? Безусловно, нельзя. Например, всякое уменьшение уровня холестерина в крови, окажись оно сколько-нибудь длительным, лишило бы организм полноценного воспроизводства клеточных мембран, стероидных и половых гормонов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Более того, очень многие заболевания, а с возрастом таких заболеваний становится все больше и больше (недолеченные болезни накапливаются!), связаны с существенными разрушениями клеточных мембран и необходимо требуют некоторого повышения уровня холестерина в крови.

Повышение уровня холестерина в крови в этих случаях является одной из общего ряда защитных реакций организма и не только в связи с увеличением потребности в восстановлении «мембранного хозяйства» клеток, но и увеличением продукции стероидных гормонов, участвующих во всех восстановительных мероприятиях организма.

Даже нормы холестерина в крови всеми исследователями увеличиваются с возрастом! Но не для вредного накопления в тканях, как утверждает академик Ю. М. Лопухин, а для удовлетворения увеличивающегося полезного расхода.

Однако никогда исследователями не отмечалось увеличения содержания холестерина в интиме здоровых артерий с возрастом. А ведь уровень холестерина в крови при этом повышен!

Уже это бесспорно доказывает, что показатели холестерина крови не имеют диагностического значения при атеросклерозе.

И общепринятый состав липидов аорты, приведенный нами выше, рассматривается исследователями вне связи с возрастом.

Настоящее частное расследование приведет к выяснению подлинной роли холестерина при развитии атеросклероза. В ходе его будет доказано, что роль холестерина в развитии атеросклероза в действительности не имеет ничего общего с той ролью, которую бездоказательно приписывают ему и теория холестериноза, и все другие теории.

В следующих главах будут приведены и дополнительные существенные доказательства того, что уровень холестерина в крови при атеросклерозе диагностического значения не имеет. Но мы уже теперь обращаемся к разуму читателей, исследователей: сравните количество холестерина, отложившегося во всех бляшках всех артерий самого больного атеросклерозом человека, и количество холестерина, постоянно циркулирующего в крови одного человека. Образно говоря, в крови циркулируют горы холестерина, а в бляшках откладываются крохотные капли по сравнению с этими горами. Того холестерина, который находится в крови одного человека, хватило бы на атеросклеротические бляшки тысяч и тысяч людей. Следовательно, ничего не говорит нам в качестве диагностического показателя уровень холестерина в крови.

Дело не в нем. Важно понять этот механизм, который из гор холестерина в крови (даже при самом низком его уровне — это горы!) ухитряется выбрать каплю и втащить ее в интиму артерии, оставив там на беду человека. И вся остальная громадная армия холестерина продолжает свой путь по кровеносным сосудам, «не заметив потери бойца». А этот «боец» уже сидит в интиме артерии и как злейший враг начинает разрушать то, что защищает вся громадная армия холестерина, из которой он сам вышел.

И количество таких «предателей» вовсе не определяется численностью той армии спасения, которой они принадлежали. Малая армия спасения может иметь гораздо больше «предателей», чем большая.

«Предателей» нечаянных, по обстоятельствам.

Почему же исследователи атеросклероза так настойчиво защищают уровень холестерина в крови в качестве диагностического показателя при атеросклерозе?

Здесь все очень просто. В противном случае придется признать такой печальный факт, что для определения атеросклероза в течение многих лет его развития не существует никаких диагностических признаков! И только тогда, когда через много лет атеросклероз начинает проявлять себя клинически, мы в состоянии (и то не всегда!) заявить, что имеем дело с атеросклерозом. К сожалению, с уже развившимся к этому времени, и во многих случаях необратимо» если произошло обызвествление бляшек.

Но никто не дал права ни одному исследователю совершать научный подлог. Кстати, точно таким же подлогом является обычная запись об атеросклерозе в истории болезни только на том основании, что человеку уже 40 лет и более. Поэтому нам остается честно признать, что уровень холестерина в крови не является диагностическим показателем при атеросклерозе, что диагностические показатели раннего атеросклероза на сегодня отсутствуют.

И это в случае атеросклероза не заставляет нас сокрушаться. В следующих главах мы докажем, что у каждого человека есть возможность косвенно определять: болен он атеросклерозом или нет.

Теперь обратимся к мнению специалистов. Профессор П. С. Хомуло, приводя данные некоторых авторов, считающих, что для обнаружения атерогенных сдвигов достаточно определить холестерин крови, приводит одновременно данные других авторов, свидетельствующие, что при атеросклерозе содержание холестерина в крови повышается только в 50% случаев.

Профессор Б. В. Ильинский показал, что диагностическое значение уровня холестерина в крови подвергнуто сомнению, так как у 40% больных коронарным атеросклерозом даже при тяжелых морфологических изменениях в коронарных артериях и в аорте гиперхолестеринемию выявить не удается.

И еще находим у профессора Б. В Ильинского: клинические наблюдения свидетельствуют, что у людей, заведомо больных атеросклерозом, иногда в тяжелой форме, гиперхолестеринемия часто отсутствует, а с другой стороны, не всегда повышение уровня холестерина в крови сопровождается поражением кровеносных сосудов.

Особенно показателен эксперимент Н. Н. Аничкова (1925), в котором у молодой собаки путем невероятных хирургических ухищрений в течение 14 месяцев уровень холестерина в крови удалось повысить в 2 (!) раза по сравнению с исходным. Однако в аорте и сердечных клапанах обнаружить отложения липидов не удалось.

Профессор П. С. Хомуло специально неоднократно подчеркивает, что в многочисленных экспериментах на кроликах, находившихся на атерогенной диете, липидоз аорты развивался при отсутствии гиперхолестеринемии, при низких уровнях холестерина в крови.

Приведенных данных, по нашему мнению, достаточно для того, чтобы, вопреки широко распространенному мнению, заявить о категорическом отрицании диагностического значения уровня холестерина крови при атеросклерозе. Все псевдодоказательства, приводимые в пользу диагностического значения этого показателя, основаны на случайных совпадениях и даже научном подлоге, использовании онкологического показателя в качестве атеросклеротическогр, желании хоть какой-то показатель назвать в качестве маркера атеросклероза при фактическом отсутствии таковых.

Из сделанного нами заявления неизбежно следует и еще одно принципиально важное заявление: никакие эксперименты и научные работы и выводы не могут быть признаны корректными в связи с атеросклерозом, если эти эксперименты и научные работы и выводы базируются на измерениях уровня холестерина в крови.

В заключение этой главы считаем необходимым привести совершенно очевидное предупреждение известного ученого: еще в 1973 году Г. А. Глезер писал, что в теорию и практику борьбы с атеросклерозом достаточно широко внедрилось вольное толкование известного положения об антагонизме холестерина и фосфолипида лецитина, приводящее к ошибочным поискам причинных связей.

Антагонизм этот существует лишь в том смысле, что холестерин и лецитин, равно необходимые клеточным мембранам, придают противоположную направленность жидкостности и, соответственно, проницаемости мембран (холестерин уменьшает, фосфолипиды увеличивают ее). Попытки влиять на обмен холестерина и лецитина в мембранах клеток введением дополнительного количества лецитина в организм приводят только к дополнительным усилиям организма по поддержанию соотношения холестерин/лецитин крови, равного в норме 1. Не клетки меняют состав мембран в зависимости от уровня липидов в крови, а уровень липидов приспосабливается организмом под контролем гипоталамуса к нуждам клеток, их оптимальному функционированию.

Это замечательное предупреждение не произвело впечатления на автора теории холестериноза, и в качестве одного из новейших способов борьбы с атеросклерозом академик Ю. М. Лопухин предлагает: «Введение в плазму крови липопротеидов высокой плотности или их аналогов, чтобы усилить антиатерогенный эффект и перенос излишков холестерина в печень. Наиболее доступной формой заменителей липопротеидов высокой плотности являются фосфолипиды, получаемые из соевых бобов».

Интересно, на каких специалистов рассчитан этот способ?

Аналогичные попытки «помочь» организму введением лекарственных препаратов, содержащих те же самые (или практически равные им) вещества, которые вырабатывает организм в строго контролируемых количествах на своих внутренних «фабриках», часто приводят к плачевным результатам. «Фабрики» организма перестают вырабатывать то, что поступает извне. И очень часто навсегда, восстановить такую «фабрику» удается далеко не в каждом случае.

Так было совсем недавно при всемирном повальном увлечении препаратами, содержащими стероидные гормоны (преднизолон, гидрокортизон, кортизон и др.). Казалось, что таким образом практика быстро и просто докажет свое понимает известного учения Г. Селье. Массовые случаи выхода из строя надпочечников остудили много горячих, голов, хотя и сейчас еще таких немало.

Здесь ведь есть простой житейский пример: топка печей в жилом доме. Пока холодно, мы регулярно топим печи. Но только со стороны, с улицы пришло тепло, мы тут же прекращаем топку печей. А организм идет еще дальше, очень часто эти печи в организме тут же разрушаются. Сохраняются только те, которые постоянно работают.

Даже преднизолоновый урок не заставил медицину окончательно усвоить, что природа поставила заслон примитивным вмешательствам в организм человека. И снова под фанфары, чуть ли не как панацея, внедряются препараты теперь уже тимуса (вилочковой железы). Изготовленный из вилочковой железы молодых животньрс препарат Т-активин (а за ним уже предлагается целый строй подобных препаратов), подобно преднизлону приводит к ослаблению и даже прекращению работы теперь уже тимуса, буквально отключает собственный главный орган иммунной системы организма.

Разве будет работать собственный тимус, если со стороны вводится в организм Т-активин? Теперь организм оказывается беззащитным в прямом смысле слова, ему уже не обойтись без Т-активина.

Препарат этот, имеющий смысл только в самых безвыходных случаях, оказывается разрушительным для собственной иммунной системы во всех остальных случаях.

Вырабатываемые самим организмом вещества, контролируемые в нем количественно с помощью отрицательной обратной связи, нельзя безнаказанно вводить в организм извне. Таким способом подавляется деятельность органа и без того недостаточно вырабатывающего эти вещества. И часто подавляется окончательно, навсегда. Желание помочь организму таким способом приводит к атрофическим процессам в нем.

Опубликовано: 06.08.2008 в 04:35

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: